-Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Joker-6

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2009
Записей: 6633
Комментариев: 272245
Написано: 350489

В лондонском кафе появился официант-робот

Вторник, 16 Июля 2013 г. 08:18 + в цитатник

В лондонском кафе появился официант-робот


В одном из кафе Великобритании посетителей обслуживает не живой официант, а робот. Пока для гостей «железный друг» - скорее элемент экзотики, чем действительно незаменимый помощник.


Новые посетители одного из суши-баров британской столицы всегда удивляются, когда заказ им привозит маленький коптер — робот-официант. Завсегдатаи же уже привыкли и оценили удобство механического помощника. Скорость устройства достигает 40 километров в час, так что можно ожидать, что блюда доставят быстро. У аппарата есть специальная выемка, куда ставится поднос. Клиент сам снимает свой заказ и после этого робот отправляется обратно на кухню, чтобы принести обед следующим гостям.


Устройства управляются дистанционно с помощью планшетных компьютеров. Хозяева довольны роботом и планируют, что коптеры появятся по всех заведениях сети в стране.


Пока довольно трудно оценить удобство механических официантов. Конечно, они развивают высокую скорость, однако в небольшом помещении это обеспечивает лишь небольшое преимущество, всего несколько секунд. Быстрота обслуживания зависит скорее от того, как быстро будет приготовлено блюдо и как скоро официант, собрав заказы с других столиков, начнет разносить готовую еду ожидающим. Кроме того, официанта-человека всегда можно попросить поменять блюдо, если он случайно перепутал заказ, можно также попросить принести дополнительный столовый прибор или трубочку для напитка. Роботы, увы, пока не оснащены устройством, позволяющим им распознавать человеческую речь.


Экономия на персонале, на которую можно было бы рассчитывать при замене людей роботами, на деле оказывается не вполне реальной. Нужен человек, который будет управлять коптером, и ему придется платить зарплату, а кроме того, само устройство стоит весьма недешево.


Если же шустрых механизмов в ресторане несколько, есть риск, что они будут сталкиваться между собой, мелькая между столиками. Точность управления такими устройствами пока недостаточно высока — каждый, кому случалось запускать в воздух радиоуправляемый самолет, знает, что маневрирование дается непросто. С другой стороны, робот-официант стал отличной приманкой для гостей. Это позволило суши-бару выделиться среди сотен таких же заведений в Лондоне. Обычный ужин с уже привычной европейцам японской кухней становится необычным приключением, если блюда приносит такой непривычный аппарат.


Есть еще одна вещь, о которой нужно упомянуть. Эксперимент, поставленный лондонским ресторатором, может стать началом революции в общепите. Раньше и кассовые аппараты, и расчеты по банковским картам, и прочие системы автоматизации ресторана были в новинку, теперь же без них не обойтись. Со временем роботы-официанты будут совершенствоваться и по праву займут свое место в барах и кафе.

Рубрики:  Разное
Метки:  
Понравилось: 17 пользователям



Joker-6   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 08:27 (ссылка)
Роботизация набирает обороты
Ответить С цитатой В цитатник
Энери_Валеро   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 11:20 (ссылка)
Интересный вариант. Я вот думаю, что робот может столкнуться с человеком. У людей здоровье и внимание разное. Мы сталкиваемся друг с другом, неосторожно наступаем на что-то. Полагаю, удобнее был бы такой бегающий-катающийся столик. Можно и записку на кухню передать с заказом и просьбой. Удобна была бы видеосвязь повара или менеджера со столиком. Посетитель просто ткнёт пальцем в меню и скажет, чего желает. А тут и роботейбл подкатится, если надо, с маленьким передатчиком или миниатюрной камерой наблюдения. Бери свой заказ, клади денежку или записочку.
Фантазии - двигатель НТП.
Ответить С цитатой В цитатник
Nina_Zap_UA   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 13:01 (ссылка)
Интересно, но явно преждевременно.
Ответить С цитатой В цитатник
Jorejda   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 14:10 (ссылка)
Здорово! )
Ответить С цитатой В цитатник
САЙБЯ   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 14:15 (ссылка)
Теперь, согласно правил этикета, будет принято давать официанту не "на чай", а "на масло" или "на микросхемы")
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Людмила_Марковна   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 14:41 (ссылка)
...постепенно роботы входят в нашу жизнь,хорошо когда роботы исправны и работаю во благо человека,а если...страшно подумать...
Ответить С цитатой В цитатник
OxanaFelt   обратиться по имени Скоро мы не сможем общаться без посредников Вторник, 16 Июля 2013 г. 14:58 (ссылка)
Скоро мы совсем не сможем общаться без вот таких посредников
Ответить С цитатой В цитатник
Ramata   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 17:08 (ссылка)
Инт ересно а он тоже обсчитывает клиентов Хик
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Ipola   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 18:05 (ссылка)
Спасибо!
СЕРДЕЧКО (120x120, 36Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку